Аналитическое агентство DisplaySearch опубликовало результаты очередного своего исследования рынка мониторов.
По мнению аналитиков, приговор для отрасли, производящей ЭЛТ-мониторы в целом неутешителен - она умирает. Ключевым моментом в вопросе практически полного сворачивания нового производства таких дисплеев может явиться решение LG и Samsung выйти из этого бизнеса, в текущий момент обдумываемое гигантами. Последнее касается не только компьютерных дисплеев, но и TV.
Из 45,4 миллионов дисплеев, проданных во втором квартале текущего года, лишь 10,4% составляли ЭЛТ-дисплеи (4,6 млн. штук). По сравнению с предыдущим кварталом падение таких продаж составило 11%, с соответствующим периодом 2006 года - 46%.
Лидируют, как не сложно догадаться, LCD с 88,2% рынка.
Самым популярным форм-фактором были 17-дюймовые ЖК-мониторы с соотношением сторон 5:4 (34% рынка, за ними следовали 19-дюймовые широкоформатные мониторы (20,4% рынка, рост на 37% за квартал). Третье место - у 19-дюймовых мониторов с соотношением сторон 5:4 (19,8%).
По производителям ситуация во втором квартале выглядела так:
- Dell - 14,5%
- Samsung - 13,5%
- HP - 10,2%
- LGE - 9,1%
- Acer - 7,4%
- Другие - 45,3%
Тут, как видим, в тройку попали оба крупнейших производителя готовых ПК на мировом рынке (HP и Dell). Естественно, комплектуя системы монитором, они имеют значительные преимущества перед обычными производителями мониторов. Впрочем, не стоит забывать, что значительную часть своих дисплеев они покупают, например, у той же Samsung по OEM-заказам, так что реальной лидерство здесь, все же, - у корейских компаний.
|